КУЛЬТУРА И КУЛЬТУРИЗМ СОЗНАНИЯ Суббота, 27.04.2024, 22:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Поиск

Избранное

 
ПОЗНАНИЕ 
 
«Познание существует!» - Это несокрушимая истина, АКСИОМА.
 ПОЗНАНИЕ СУЩЕСТВУЕТ – все остальные истины вторичны, обусловлены этой - первичной. 
 
  Дальше идет неопровержимая цепь умозаключений.
Если существует процесс познания, то необходимо существование Познающего (субъекта познания) и познаваемого (объекта познания), а также инструмента приобретения знаний - аппарата познания. Аппарат состоит из интеллекта, включающего в себя рассудок, разум, способность суждения, память, а также из органа, осуществляющего эти функции - сознания, состояние, свойства и степень развития которого существенно влияют на процесс познания.
   Про Познающего с помощью самосозерцания известно пока только одно: «Я есмь!», или другими словами «Я знаю, что я существую», или можно вспомнить высказывание Сократа: «Я мыслю, следовательно, я существую». То есть, сначала познание, потом осознание своего Я - появление самосознания.
   К объектам познания относятся: во-первых, мир физический (материальный), мир явлений, познаваемый эмпирически, т.е. опытным путём;
во-вторых, мир метафизический (духовный), мир идей, познаваемый трансцендентально, т.е. путём созерцания внутреннего мира;
в-третьих, (на завершающем этапе) объектом познания Субъекта может стать само сознание.
   Объекты познания отражаются в сознании, наполняют и «окрашивают» его, т.е. они имманентны (способны попадать в сознание) в отличие от Субъекта познания, который всегда находится вне сознания, никогда не сливается с ним и поэтому является трансцендентным (находящимся по «ту сторону» познания).
   Однако, несмотря на трансцендентность, Субъект познания ошибочно отождествляет себя с физическим телом, с психическими процессами, с аппаратом познания и, наконец, с самим сознанием, становясь индивидом.
   Субъект познает чувства, осознает мотивы и, сливаясь с ними, говорит: «Я чувствую», «Я хочу!». «Я познающее» в данном случае отождествляет себя с «Я хотящим», дух с душой, самосознание со всем происходящим в сознании, субъект познания с телом - системой энергообеспечения мозга.
   Правильнее было бы сказать: «Я знаю, что я чувствую и хочу!», отделяя «Я познающее» от «Я хотящего», различая в себе познающий Дух и желающую душу.
(Напомню, что сознание, желания, чувства, душа есть и у животных, а вот дух, самосознание, развитый интеллект, рефлексия - видение себя со стороны, воля делают нас людьми.)
   Сущность человека, имеющая свойства души и духа (в зависимости от преобладания "Я познающего" или "Я хотящего") по своей природе метафизична, а сознание имеет физическую природу, хотя и очень "тонкую" - некоторые утверждают, что это холодная плазма.
  Интеллект имеет двоякую - и физическую, и метафизическую природу.
УМ (он есть и у животных) создан для познания объектов физического мира, а РАЗУМ - идей метафизического.
    
 
                             ИНТЕЛЛЕКТ
 
   Все импульсы, сигналы, попадающие в сознание из органов чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание) с помощью созерцательного мышления - рассудка (ума) превращаются в картину мира, в представление о мире.
   Механизмы, формы, которыми пользуется рассудок для построения картины мира - это пространство, время и каузальность (причинно-следственные отношения). Следует подчеркнуть, что позиция Канта, а затем и Шопенгауэра по поводу того, что данные категории даны познанию априорно, то есть до всякого опыта, ошибочна. Мозг младенца, на основании сигналов, поступающих из органов чувств, строит картину мира, то есть из следствия (сигналов) устанавливает причину (объект) – так в интеллекте рождается форма познания мира под названием каузальность. Это происходит в начале восприятия, в начале любого опыта. Следовательно, очевидна апостериорность каузальности.
    В дальнейшем рассудок не может не искать причинно-следственных связей, не может выйти из этих рамок - таково одно из проявлений его существования. Сигналы могут поступать последовательно, но из одного места (например, стук сердца матери), тогда зародыш воспринимает существование времени, или одновременно, но из разных мест, тогда он познает пространство. Время и пространство - это также формы существования ума, созданного для познания (созерцания) объектов физического мира. Они апостериорны, то есть созданы интеллектом в момент первичного контакта с материальным миром с целью адаптации к нему. Любой последующий опыт без них невозможен. Без них невозможно создание картины материального мира. Созерцание и воображение существуют только во времени и в пространстве, следствие обязательно зависит от причины, - для нас это аксиомы, догмы, иначе мы не можем себе даже представить. Таким образом, мир явлений, фильтруемый органами чувств и погружённый в пространство, время и каузальность, становится миром представлений, причём ограниченность органов чувств и форм существования ума - «прокрустово ложе» для восприятия объективной реальности.
   Мы не можем с помощью созерцающего мышления увидеть реально существующий мир идей, Духовный мир. Мы даже вообразить себе не можем то, что одновременно и едино и множественно, что вне времени, то есть вечно, вне пространства - бесконечно и т.д., таким способом мы не можем познать «Волю», «Вещь в себе». Ум приспособлен для восприятия форм, явлений материального мира, да и то, в силу несовершенства рассудка и органов чувств мы избирательно воспринимаем и не полностью познаём физический мир, подобно дальтоникам, видящим всё в чёрно-белом цвете. Поэтому материалистам, желающим, чтобы им показали метафизический мир, перед этим необходимо определить, чем его можно «увидеть».
   Ум есть у многих живых существ, например, говорят «умная собака, лошадь» и т.д. Даже у червяка есть зачатки ума, с помощью которого он ориентируется, выживает, у него тоже есть своё видение мира. Некоторые животные превосходят нас развитием органов чувств, и, кто знает, может быть, их представление о материальном мире более тонкое, разнообразное и богатое по сравнению с человеческим.
   Но у человека есть то, что отличает его от всех живых существ, что делает его человеком: разум - это способность интеллекта понимать суть, смысл явления, то есть способность находить и постигать в метафизическом мире идею данного объекта или процесса. Когда идея, понимание приходят в разум, мы реально переживаем состояние озарения, просветления, инсайта, причём, сначала мы не можем выразить это и только спустя некоторое время разум описывает полученное знание словами, понятиями, правилами. Бывает так, что интеллект охотится за идеями, ищет их, постигает... и выражает с помощью музыки, живописи, скульптуры, философии или других видов творчества, в том числе и научного. 
    Картина мира, представление о мире, созданное умом, с помощью абстрактного мышления - разума превращается как бы в мозаику - в мир понятий, знаний. Механизм, которым пользуется разум при построении «мозаики» - логика, объединяющая элементы (понятия) в единое целое (ментальную конструкцию – науку). "Наука - писал Шопенгауэр - в противоположность эклектике - простого набора знаний, представляет собой систему связанных знаний, следующих одно из другого, как из своего основания".
   Интеллект либо ищет для созерцаемого объекта понятие или правило, под которое его можно подвести, то есть соответствующую идею, либо для данного понятия или правила действительность, их подтверждающую. Таким образом, вступает в действие способность суждения - наиважнейшая и наиболее легко уязвимая составная часть интеллекта, звено между созерцающим и абстрактным способами познания, или между рассудком (умом) и разумом. Уязвимая потому, что именно в этом месте, даже при хорошо развитом разуме и рассудке, метафизический мир, трансцендентально влияя на сознание, способен исказить восприятие, ввести нас в заблуждение: окрасить чистый кристалл беспристрастного познания в цвет какой-либо страсти, желания, идеи и сделать его предвзятым, необъективным. Иногда доходит дело до того, что человек называет «чёрное белым, а белое чёрным». Когда говорят: «Ум за разум заходит» - имеется в виду несовершенная способность суждения, грубое несоответствие между знаниями и реальностью. Способность суждения - это влияние «хотящего Я» на процесс познания.
   В основе «хотящего Я» лежит истинная сущность человека, которая в силу различных причин приобрела те или иные черты характера.
При полном самообладании, самоконтроле, свободе от всех отношений и выгод, при отсутствии личной заинтересованности, при беспристрастности способность суждения приближается к совершенству, искажение стремится к нулю, иллюзии исчезают, человек «трезвеет», приближается к мудрости, видит вещи такими, какие они есть на самом деле.

   Чем отличается талант от гения? Шопенгауэр образно описал это различие так: талант - это стрелок, попадающий в цель, которую видят многие, но никто не может попасть, а гений стреляет по таким далеким мишеням, что их даже никто не видит. Поэтому таланты (древняя денежная единица) часто бывают богатыми - их могут оценить многие, а гении редко - их могут по достоинству оценить только таланты, да и то через некоторое время..
   Талант от обычного человека отличается более сильной концентрацией внимания. Гений - это человек, имеющий редкую способность отделять "Я познающее" от "Я хотящего" и обладающий при этом сильнейшей концентрацией внимания.
 
   Интеллект состоит из УМА и РАЗУМА. Ум действует в материальном мире явлений, разум - в метафизическом мире идей. В тот момент, когда ум концентрируется на каком-то физическом объекте, сущность человека, имеющая свойства души и духа, больше переходит в свою духовную форму, затем Дух отрывается от физического тела и старается проникнуть в суть явления - постичь идею объекта, сливаясь с ней. Все это (фиксация внимания, концентрация и проникновение в суть) в  философии древней Йоги называлось САНЪЯМОЙ. Это и есть ИСКУССТВО ИНТУИТИВНОГО ПОЗНАНИЯ ИСТИННОЙ СУТИ ЯВЛЕНИЙ, которое делает человека гениальным.
 
  Йогический способ  познания, делающий человека гениальным, принципиально (качественно) отличается от магического способа познания, делающего человека экстрасенсом, тем, что в первом случае используется интуитивный механизм трансцендентального познания (в котором дух непосредственно познает идею), а во втором - эмпатия ("вчувствование", когда душа "настраивается" на душу другого). В первом случае происходит инсайт (озарение), во время которого дух наполняет разум пониманием идеи; во втором случае душа использует воображение (ум) для преобразования и передачи информации. Душа может принести информацию о том, что было, что есть и немножко - о том, что будет  в реальном мире. Дух же может принести в мир совершенно новые идеи, то, чего еще не было никогда. Напимер, Тесла волей судьбы достигший йогического состояния сознания, открыл человечеству эру электричества...
  Саму технологию развития йогического состояния сознания я напишу в следующей книге или в следующем издании этой книги. А сейчас мы попытаемся разобраться с главным препятствием трансцендентального познания - искажением информации чувствами и желаниями своего "хотящего Я".

ЭССЕНЦИАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ
 
   Еssentia (лат.) - сущность. Создав тело, сущность человека создаёт мозг, в нём сознание, в нём самосознание, а в нём личность. Сущность - это Душа и Дух одновременно с преобладанием свойств того или другого...... Трансцендентальный механизм познания Духом – это интуиция, Душой - эмпатия (вчувствование)....... Процесс самопознания и познания мира почти всегда искажён. Мы видим то, что хотим видеть, а не то, что есть на самом деле. Наше познание зачастую предвзято, необъективно в отношении себя, в отношении других и в отношении мира в целом.
   Что же мешает нам легко победить чувства, преодолеть страсти и очистить аппарат познания? Иммануил Кант при исследовании метафизического мира ввёл понятие «живые силы». А может быть проблема в том, что метафизические силы - "живые" сущности, активно искажающие восприятие и влияющие на действия?
Возможно в метафизическом мире идёт непрерывная борьба мистических сил за нашу волю, нашу душу.. Некоторым идеям для проявления в этом мире нужен человек. Через него они материализуются. Идеи «стремятся» охватить как можно большее количество людей и обратить их "в свою веру". Они входят в психику в виде чувств, желаний, стремлений, убеждений, а иногда создают и целые мировоззрения. А может быть все мы постоянно живём «под гипнозом» идей даже не осознавая этого?? Как в "Матрице"... Как Вы думаете, "одурманенный" какой идеей мозг хочет дарить девушке цветы - половые органы растений?... Или у каждого из нас все-таки бывают редкие минуты просветления, когда мы осознаем реальное положение вещей и не хотим «гибнуть за металл» и т.п.? Говорят "трезвление" бывает после размышлений о смерти... Мomentum more - помни о смерти! Различные чувства, порывы, импульсы, аффекты, страсти, мотивы, любые отношения, которые охватывают и толкают нас на какие-то действия - всё это и есть проявление метафизических сил в нашей жизни, причём интенсивность воздействия может доходить до такого сильного смятения или душевной боли, что трудно усомнится в их реальности и не поддаться им.
Иногда мы подвергаемся влиянию «тёмных» метафизических сил, чувствуем раздражение, гнев, зависть, ненависть, жадность, обиду, уныние, ревность... и поддаёмся, т.е. действуем под влиянием их, разрушая себя и окружающих, распространяя зло в этом мире. Если это происходит часто, то про такого человека говорят, что у него «злая воля», советуют ему "остановить зло на себе" и не распространять эту силу в окружающий мир.
Иногда «светлые» силы приходят в душу в виде чувства доброты, любви, милосердия, справедливости, совести, свободы, стремления к истине и т.д. И, если мы воспринимаем их, то у нас появляется способность к сочувствию, состраданию, сопереживанию, возникает внутреннее понимание окружающих и соответствующее действие. В этом случае говорят, что у человека «добрая воля», "мягкосердечие"...
Чем более развита душа (глубина, широта, высота, чистота, сила и т.д.), тем более возвышенные чувства способен испытывать человек - воспринимать идеи более высокого уровня.
Любое действие или бездействие человек совершает под влиянием идей, независимо от того, осознаёт он это или нет, контролирует или нет.
Идея (энерго-информационная сущность, "знающая" энергия, "живая" сила) приходит в наше сознание в виде чувства, импульса, интуитивного озарения. В случае, если идея овладевает нами, она создаёт мотив, рождает желание что-то сделать, превращается в силу, влечение, страсть. (Психическая сила в отличие от энергии обладает направленностью.) Человек начинает работать на эту идею, материализовывать её в окружающем мире.
В большинстве случаев люди не осознают, насколько их действия обусловлены чувствами и поэтому являются слепыми орудиями в руках различных метафизических сил. Часто воспринимаемая идея постепенно становится ролью, субличностью, функциональной системой, привычкой, второй натурой, которая может полностью подавить волю, поглотить истинную сущность человека, загипнотизировать и «ослепить» его, то есть влиять не только на действия, но и на восприятие информации из внешнего мира. Такие силы склоняют человека к восприятию той информации, которая им выгодна, способны окрасить чистый кристалл беспристрастного познания в цвет какой-либо страсти, чувства, мотива, идеи, сделать познание предвзятым, необъективным, создать в человеке своё видение мира. Попробуйте, например, поговорить с фанатиком - сектантом или сказать алкоголику, что он алкоголик. Согласится он с вами? - Нет. Идея порабощает аппарат познания.
В случае сильных глобальных идей, таких как фашизм, коммунизм, сектанство и др., у человека под их влиянием формируется целое мировоззрение, идеология.
И чем больше ослабевает воля, тем больше проявляется фанатизм - одержимость какой-либо силой, идеей. Такого человека невозможно переубедить, он становится «зомби», теряет широту души, способность рассматривать и принимать различные точки зрения, понимать разные логики. В лучшем случае, такой человек нетерпеливо ждёт, пока вы закончите говорить, и, не вникая в смысл ваших слов, продолжает «гнуть свою линию».
   Некоторые идеи «заинтересованы» в том, чтобы человек был внушаем, подчиняем, находился в невежестве, не ведал, что творит, потому что разум и свободная воля - это серьёзные препятствия на пути их распространения, материализации.
   Душа человека живёт чувствами. Они - пища для души, психическая энергия. Возможно, идеи, вызывающие чувства - это "живые" сущности, и человек находится как бы в симбиозе с ними: с одной стороны они дают энергию душе, но вместе с тем и сами пользуются энергией индивида, который им. Таким образом, в основе «личного Я» лежит истинная сущность человека, которая в силу различных вышеизложенных причин приобрела те или иные черты характера. Как известно, привычка рождает характер, характер рождает судьбу.
Характер - это "отпечаток" метафизических сил на сущности человека. Из этого "отпечатка" рождается сродство с ними - предрасположенность к тем или иным чувствам, аффектам, страстям и к соответствующему искажению восприятия объективной реальности, к предвзятости в созерцании и интерпретации полученных данных. «Лишь то, что есть внутри, можно увидеть снаружи» - гласит на эту же тему восточная мудрость.

   А вот что пишет профессор Н.Н.Данилова по этому поводу в книге «Психофизиология»: отношения эмоциональных и когнитивных (познавательных) процессов можно описать следующим образом. Мы сначала чувствуем, а только затем узнаём и понимаем то, что мы переживаем. Чувство в определённом смысле определяет то, что мы знаем, так как оно задаёт направление, в котором развивается мыслительная деятельность. При этом сами когнитивные, оценочные операции, которые влияют на эмоции, реализуются в мозге, который уже эмоционален и не является аффективно-нейтральным. По существу, чисто когнитивной детерминанты эмоций вообще не существует. Эмоция на значимый стимул – это единство аффективно-когнитивных процессов. Итак, часто воспринимаемая метафизическая сила становится привычным чувством, реакцией, затем чертой характера, а в дальнейшем определяет судьбу индивидуума, жёстко программируя его поведение в данной среде по принципу "стимул - реакция". Как со 100%-ной вероятностью, мы можем утверждать, что брошенный предмет упадёт на землю, так же можно утверждать, что в определённых ситуациях вспыльчивый человек вспылит, обидчивый обидится, трусливый струсит, алкоголик выпьет и т.д. Вытекающие из характера действия создают судьбу (или как еще говорят - карму) человека.
   Напрашивается вопрос: чтобы изменить судьбу, что лучше - изменить среду, или себя? Восточная мудрость гласит: «можно убирать с дороги все колючки, а можно надеть сандалии и больше не бояться колючек», то есть более рационально - изменить себя.
Восток также утверждает: «оковы кармы можно сбросить, лишь встав на путь дхармы (самосовершенствования)».
Какая же сила в нашей личности способна изменить характер?
В отличие от животных мы способны познавать и решать, какими чувствами жить. У Человека есть возможность выбора. 
«Ум есть царь чувств» - говорил Серафим Саровский. При определённых условиях «Я познающее» может воздействовать на «Я хотящее». И это необходимое и достаточное условие есть сила самосознания - энергия рефлексии на собственные психические процессы, которая постепенно, по мере повышения ясности сознания переходит в силу воли - способность отделять себя от своих чувств, и, наконец, достигает способности человека быть хозяином себя. Высказывание: «Самая большая победа - это победа на собой» означает победу воли над страстями, победу «Я познающего» над «Я хотящим», достижение свободы. И это – цель ЭССЕНЦИАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ.

   Человек, имеющий развитый разум и сильную волю не склонен действовать под влиянием аффекта, ходить на поводу у других людей, быть в рабской зависимости от дурных привычек, комплексов. Он способен к самонаблюдению, к самоконтролю, к самообладанию, к внутренней борьбе; он может самостоятельно переключаться, активно корректировать мировоззрение, работая над характером, быть в согласии с собой, развить сознание так, чтобы понять собственную сущность, определить смысл своей жизни, достигая совершенства, реализовать себя в этой жизни, выполнить своё предназначение.
   Но как же достичь такой силы самосознания, такой силы воли, которая способна окультурить характер, исцелить сущность? - Для этого нужно непрерывно заниматься «культуризмом» сознания, повышать уровень энергии сознания, на что и направлена данная система самосовершенствования. Система «Культура и культуризм сознания» не ограничивается только созданием мировоззрения, способного исследовать мир физический и метафизический, но также направлена на максимально возможное развитие самого аппарата познания и силы «познающего Я» - самосознания, выявляющего себя все более отчетливо из потока психической жизни по мере повышения степеней ясности сознания.
 
Итак, с точки зрения объективного идеализма, мир – это игра идей за сферу влияния.
А что же этой ИГРЕ соответствует в мире физическом? – Борьба!
Мир - это БОРЬБА систем за негэнтропию (материю, энергию, информацию). >>>>> 
 
 ОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ "КУЛЬТУРА И КУЛЬТУРИЗМ СОЗНАНИЯ"
 
   В основе каждой, уважающей себя системы, должно быть нечто незыблемое, способное выдержать главный вопрос философии: «На каком основании можно считать данную религиозную, философскую или иную систему знаний истинной?» Иначе мировоззренческая система может оказаться «колоссом на глиняных ногах», как это и случилось, например, с астрологией. Нет никаких оснований относиться к астрологическим прогнозам серьезно, так как в основе астрологии, кроме утверждения «все влияет на все», лежит миф, будто кто-то когда-то отследил судьбы бесконечного множества людей от первой до последней минуты их жизни и сопоставлял все это с расположением звезд на небе. Можно только слепо верить в это. Как и в бесчисленных гуру и предводителей различных сект, делающих ставку на отсутствие здравого смысла у некоторой части населения. Так ли она полезна эта слепая вера? Сектанты, фанатики или просто заблуждающиеся люди могут верить искренне, но не истинно, и в итоге вместо спасения души могут уйти в противоположную сторону, несмотря на готовность пожертвовать многим и даже жизнью ради веры. Разве так не   бывает?
   А может умственное уныние и интеллектуальная лень – это тоже грех и стоит все-таки иногда напрягать собственные мозги, чтобы избавиться от заблуждений? Говоря религиозным языком, разве не должен дух Истины победить дух заблуждения в сознании верующего человека?
   В мировых религиях все намного серьезнее. В их основе лежат чаще всего откровения – своеобразный опыт непосредственного восприятия неземного мира. И хотя во главе угла лежит состояние веры, но это уже не слепая, фанатичная, а, так называемая, истинная вера – состояние сознания, отличающееся огромной дееспособностью вплоть до сотворения чудес (в том числе и касающихся здоровья). Что же лежит в основе истинной веры?
   Серафим Саровский говорил так: «Если ты не знаешь Бога, то невозможно, чтобы явилась в тебе и любовь к Нему. Ты не сможешь любить Бога, если не увидишь Его. Видение Бога бывает от познания Его: ибо созерцание Его не предшествует познанию Его». Так что лежит в основе? - Познание !
   А может быть истинное знание - это единственная основа для несокрушимой веры? А может это вообще одно и то же состояние сознания? Но не будем пока углубляться в эти вопросы, а перейдем к основам данной системы самосовершенствования.
   В основе «Культуры и культуризма сознания» лежит неопровержимое утверждение: «Познание существует!» - Это несокрушимая истина, "парадный вход" в данную систему.
 А для Вас является абсолютно истинным это утверждение? Сама возможность любого другого утверждения является уже следствием существования этого процесса. Конечно, истинно утверждение, что мир существовал и будет существовать без человека и без познания, но очевидно, что все эти выводы являются результатом или созерцания, или абстрактного мышления, т.е. результатом акта познания. Думающий человек в первую очередь внутренне переживает и осознаёт истину, что  ПОЗНАНИЕ СУЩЕСТВУЕТ – все остальные истины вторичны, обусловлены этой - первичной. 
 
  Дальше идет неопровержимая цепь умозаключений.
Если существует процесс познания, то необходимо существование Познающего (субъекта познания) и познаваемого (объекта познания), а также инструмента приобретения знаний - аппарата познания. Аппарат состоит из интеллекта, включающего в себя рассудок, разум, способность суждения, память, а также из органа, осуществляющего эти функции - сознания, состояние, свойства и степень развития которого существенно влияют на процесс познания.
   Про Познающего с помощью самосозерцания известно пока только одно: «Я есмь!», или другими словами «Я знаю, что я существую», или можно вспомнить высказывание Сократа: «Я мыслю, следовательно, я существую». То есть, сначала познание, потом осознание своего Я - появление самосознания.
   К объектам познания относятся: во-первых, мир физический (материальный), мир явлений, познаваемый эмпирически, т.е. опытным путём;
во-вторых, мир метафизический (духовный), мир идей, познаваемый трансцендентально, т.е. путём созерцания внутреннего мира;
в-третьих, (на завершающем этапе) объектом познания Субъекта может стать само сознание.
   Объекты познания отражаются в сознании, наполняют и «окрашивают» его, т.е. они имманентны (способны попадать в сознание) в отличие от Субъекта познания, который всегда находится вне сознания, никогда не сливается с ним и поэтому является трансцендентным (находящимся по «ту сторону» познания).
   Однако, несмотря на трансцендентность, Субъект познания ошибочно отождествляет себя с физическим телом, с психическими процессами, с аппаратом познания и, наконец, с самим сознанием, становясь индивидом.
   Субъект познает чувства, осознает мотивы и, сливаясь с ними, говорит: «Я чувствую», «Я хочу!». «Я познающее» в данном случае отождествляет себя с «Я хотящим», дух с душой, самосознание со всем происходящим в сознании, субъект познания с телом - системой энергообеспечения мозга.
   Правильнее было бы сказать: «Я знаю, что я чувствую и хочу!», отделяя «Я познающее» от «Я хотящего», различая в себе познающий Дух и желающую душу. ( Напомню, что сознание, желания, чувства, душа есть и у животных, а вот дух, самосознание, развитый интеллект, рефлексия - видение себя со стороны, воля делают нас людьми.)
   Сущность человека, имеющая свойства души и духа (в зависимости от преобладания "Я познающего" или "Я хотящего") по своей природе метафизична, а сознание имеет физическую природу, хотя и очень "тонкую" - некоторые утверждают, что это холодная плазма.
   Интеллект имеет двоякую - и физическую, и метафизическую природу. Рассудок (ум) создан для познания объектов физического мира, а разум - идей метафизического.
   В системе КУЛЬТУРА И КУЛЬТУРИЗМ СОЗНАНИЯ совершенствование сущности - это развитие КУЛЬТУРЫ, а тренировка нейро-физиологической базы и на её основе усиление концентрации внимания - это КУЛЬТУРИЗМ сознания. Система - это авторская попытка с помощью современных знаний воссоздать ту часть технологии Классической (философской) йоги, которая была привнесена древними ариями в Индию и утеряна еще до нашей эры (вследствие слияния с различными религиозными течениями).

  

 
Поделиться

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


.

.

.

.
Яндекс цитирования

.
. Яндекс.Метрика

.
Тренинги и семинары по психологии

.

Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz