КУЛЬТУРА И КУЛЬТУРИЗМ СОЗНАНИЯ Воскресенье, 28.04.2024, 20:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Поиск

Избранное

 
КУЛЬТУРА (метафизика)  И  КУЛЬТУРИЗМ (физика)  СОЗНАНИЯ

 
Существуют три основных направления в философии самосовершенствования.
Материализм, утверждающий, что в мире нет ничего кроме движущейся материи, отражающейся в нашем сознании. Да, материя существует и она движется, но что перемещает материю, что лепит из неё формы, откуда приходят силы и энергии, куда они деваются, откуда берётся информация о структуре и т.д.??? Уже не говоря о том, что материалистическое мировоззрение совершенно не способно объяснить внутренний мир человека, например, совесть с её угрызениями, реально нас мучающими; справедливость, толкающую нас на действия, иногда в ущерб себе; любовь, надевающую «розовые очки» и т.д., то есть не способно объяснить природу чувств, при этом игнорируя тот факт, что большинство действий совершается именно под влиянием чувств, переживаний, интуиции, а не логики и здравого смысла. Может быть у всех «несгибаемых» материалистов просто недоразвит «орган восприятия» метафизического мира, и на этом основании они отрицают его существование, также как, например, дальтоники справедливо могут сомневаться в существовании цветовой гаммы? В связи с этим данное направление ограничено пригодно для объяснения феноменов психики, для исследования внутреннего мира.
Другая крайность - субъективный идеализм, считающий, что существует только субъект, созерцающий сновидения, разворачивающиеся в сознании, ошибочно принимаемые за реальность. Реальности материальной вообще не существует, весь мир нам только снится и нужно только суметь проснуться, чтобы это понять. Но данное мировоззрение приводит к бессмысленности любых действий и противоречит практике нашей повседневной жизни. Ведь человек не может не действовать. Как минимум, для поддержания жизни в якобы «иллюзорно-материальном» теле он должен реально дышать. Поверьте - дыхание не сон, хотя можете попробовать его прекратить и убедиться, что это направление не дееспособно, а его последователи вызывают чувство сожаления.
Система самосовершенствования «Культура и культуризм сознания» относится к мировоззрению, признающему существование как физического, так и метафизического мира, материи и Духа. («Культура» - совершенствование метафизической части сознания, а «культуризм» - физической).
Каждая форма физического мира есть проявление идеи мира метафизического (хотя ещё не все идеи воплотились, стали явлениями, т.е. метафизический мир «больше»). Например, реальному стулу в материальном мире соответствует идея стула в мире метафизическом, но она как бы присутствует не только в данном стуле сейчас, но и во всех других вместе взятых и во все времена. Идеи живут вне времени и пространства. Формы исчезают, а идеи остаются и материализуются вновь и вновь. Таким образом, и тот и другой мир реальны.
В физическом мире каждый из нас - тело, движущееся среди других тел, а в метафизическом - индивидуальная сущность, воля, личность, взаимодействующая с разными силами, идеями. Индивид, являясь одновременно существом физического мира и сущностью метафизического, подвержен влиянию обеих сторон. В физическом мире в контакте с собеседником мы можем видеть улыбку, слышать любезности, а в метафизическом, например, чувствовать злую волю, давление, лукавство, или же лёгкость, тепло и т.д. Внушение, гипноз, магию внятно можно объяснить только исходя из существования метафизики. И у каждого из нас, в том числе и у материалистов, есть, хотя и в разной степени развития, «орган» восприятия метафизического мира, трансцендентальная часть нашего сознания - душа. Ведь мы интуитивно достаточно точно при анализе духовного начала не только различаем людей глубоких и поверхностных, широких душой и не очень, высоких и низких духом, великодушных и малодушных, добрых и злых, сильных и слабых и т.д., но и довольно часто сходимся в оценках, т.е. с определённой долей объективности способны определить внутренний мир - метафизику сознания человека, или как говорили древние - «внутреннего человека». Итак, тот и другой мир реален и познаваем. Это убедительно показано в философской системе Артура Шопенгауэра, который также писал, что следующий шаг в развитии философии - создание метафизической системы мира.
Предлагаемая работа является во-первых, попыткой создания такой системы и на её основании теории личности; во-вторых, имеет не только теоретическую часть, исследующую внутренний мир, но и практическую, направленную на совершенствование его, поэтому данную систему развития сознания следует отнести к разделу практической философии.
В данной работе предпринята попытка создания теории личности с помощью системного подхода /главное в котором своеобразное видение объекта, своеобразная технология исследования/ на основе метафизики Шопенгауэра. Например, харизматическую силу можно рассматривать как метафизическую мощь той идеи, которая, проявляясь в данный момент через индивидуума, создает систему в мире физическом. Тренируя сознание /глубину, широту, высоту, энергию и т.д./, можно свою душу сделать большой /великодушие/, то есть подготовить себя к восприятию идей более высокого уровня, материализовывать системы более высокого порядка - в этом и есть суть духовного развития с позиций системного подхода.
Практическая часть, основанная с одной стороны на идеях классической йоги в изложении Патанджали, с другой стороны, на достижениях современной науки, представлена системой самосовершенствования, эмпирически уже подтвердившей ряд гипотез и дающей материал для дальнейшего развития.
 
                               ОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ
 
   Большинство из нас не может отличить бриллиант от стекла, святого от бомжа, правду от лжи, истину от заблуждения, потому что не знает как это сделать. А прояснить все можно одним вопросом: "На каком основании Вы утверждаете.......?" В основе каждой, уважающей себя системы, должно быть нечто незыблемое, способное выдержать главный вопрос философии: «На каком основании можно считать данную религиозную, философскую или иную систему знаний истинной?» Иначе мировоззренческая система может оказаться «колоссом на глиняных ногах», как это и случилось, например, с астрологией. Нет никаких оснований относиться к астрологическим прогнозам серьезно, так как в основе астрологии, кроме утверждения «все влияет на все», лежит миф, будто кто-то когда-то отследил судьбы бесконечного множества людей от первой до последней минуты их жизни и сопоставлял все это с расположением звезд на небе. Можно только слепо верить в это. Как и в бесчисленных гуру и предводителей различных сект, делающих ставку на отсутствие здравого смысла у немалой части населения. Так ли она полезна эта слепая вера? Сектанты, фанатики или просто заблуждающиеся люди могут верить искренне, но не истинно, и в итоге вместо спасения души могут уйти в противоположную сторону, несмотря на готовность пожертвовать многим и даже жизнью ради веры. Разве так не бывает? А может умственное уныние и интеллектуальная лень – это тоже грех и стоит все-таки иногда напрягать собственные мозги, чтобы избавиться от заблуждений? Говоря религиозным языком, разве не должен дух Истины победить дух заблуждения в сознании верующего человека?
   В мировых религиях все намного серьезнее. В их основе лежат чаще всего откровения – своеобразный опыт непосредственного восприятия неземного мира. И хотя во главе угла лежит состояние веры, но это уже не слепая, фанатичная, а, так называемая, истинная вера – состояние сознания, отличающееся огромной дееспособностью вплоть до сотворения чудес (в том числе и касающихся здоровья). Что же лежит в основе истинной веры?
   Серафим Саровский говорил так: «Если ты не знаешь Бога, то невозможно, чтобы явилась в тебе и любовь к Нему. Ты не сможешь любить Бога, если не увидишь Его. Видение Бога бывает от познания Его: ибо созерцание Его не предшествует познанию Его». Так что лежит в основе? - Познание ! А может быть истинное знание - это единственная основа для несокрушимой веры? А может это вообще одно и то же состояние сознания?
   Но не будем пока углубляться в эти вопросы, а перейдем к основам данной системы самосовершенствования. В основе системы «Культура и культуризм сознания» лежит неопровержимое утверждение: «Познание существует!» А для Вас является абсолютно истинным это утверждение? Сама возможность любого другого утверждения является уже следствием существования этого процесса. Конечно, истинно утверждение, что мир существовал и будет существовать без человека и без познания, но очевидно, что все эти выводы являются результатом или созерцания, или абстрактного мышления, т.е. результатом акта познания. Думающий человек в первую очередь внутренне переживает и осознаёт истину, что мышление существует – все остальные истины вторичны, обусловлены этой - первичной. Дальше идет неопровержимая цепь умозаключений - если существует процесс познания, то необходимо существование Познающего (субъекта познания) и познаваемого (объекта познания), а также инструмента приобретения знаний - аппарата познания. Аппарат состоит из интеллекта, включающего в себя рассудок, разум, способность суждения, память, а также из органа, осуществляющего эти функции - сознания, состояние, свойства и степень развития которого существенно влияют на процесс познания. Про Познающего с помощью самосозерцания известно пока только одно: «Я есмь!», или другими словами «Я знаю, что я существую», или можно вспомнить высказывание Сократа: «Я мыслю, следовательно, я существую». То есть, сначала познание, потом осознание своего Я - появление самосознания.
   К объектам познания относятся: во-первых, мир физический (материальный), мир явлений, познаваемый эмпирически, т.е. опытным путём; во-вторых, мир метафизический (духовный), мир идей, познаваемый трансцендентально, т.е. путём созерцания внутреннего мира; в-третьих, (на завершающем этапе) объектом познания Субъекта становится само сознание. Объекты познания отражаются в сознании, наполняют и «окрашивают» его, т.е. они имманентны (способны попадать в сознание) в отличие от Субъекта познания, который всегда находится вне сознания, никогда не сливается с ним и поэтому является трансцендентным (находящимся по «ту сторону» познания). Однако, несмотря на трансцендентность, Субъект познания ошибочно отождествляет себя с физическим телом, с психическими процессами, с аппаратом познания и, наконец, с самим сознанием, становясь индивидом. Субъект познает чувства, осознает мотивы и, сливаясь с ними, говорит: «Я чувствую», «Я хочу!». «Я познающее» в данном случае отождествляет себя с «Я хотящим», дух с душой, самосознание со всем происходящим в сознании, субъект познания с телом - системой энергообеспечения мозга. Правильнее было бы сказать: «Я знаю, что я чувствую и хочу!», отделяя «Я познающее» от «Я хотящего», различая в себе познающий Дух и желающую душу. ( Напомню, что сознание, желания, чувства, душа есть и у животных, а вот дух, самосознание, развитый интеллект, рефлексия - видение себя со стороны, воля делают нас людьми.)
   Сущность человека, имеющая свойства души и духа, в зависимости от преобладания "Я познающего" или "Я хотящего" по своей природе метафизична, а сознание имеет физическую природу, хотя и очень "тонкую" - некоторые утверждают, что это холодная плазма. Интеллект имеет двоякую - и физическую, и метафизическую природу. Рассудок (ум) создан для познания объектов физического мира, а разум - идей метафизического.
   В системе КУЛЬТУРА И КУЛЬТУРИЗМ СОЗНАНИЯ совершенствование сущности - это развитие КУЛЬТУРЫ, а тренировка нейро-физиологической базы и на её основе усиление концентрации внимания - это КУЛЬТУРИЗМ сознания. Система - это авторская попытка реанимировать ту часть технологии Классической (философской) йоги, которая была привнесена древними ариями в Индию и, вследствие слияния с различными религиозными течениями, утеряна еще до нашей эры. >>>>> 
 


 

 
Поделиться

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


.

.

.

.
Яндекс цитирования

.
. Яндекс.Метрика

.
Тренинги и семинары по психологии

.

Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz